Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 с.Ржевка» функционируют две разновозрастные группы от 2 до 4 лет и от 4 до 7 лет. Групповые комнаты включающие игровую, познавательную, обеденную и спальную зоны (совмещенные). Две группы имеют общий центральный вход с общей раздевалкой для двух разновозрастных групп. Разновозрастные группы (от 2 до 4 лет и от 4 до 7 лет) в достаточной мере обеспечены детской мебелью: столы, стулья, детские двух и трех ярусные кровати, игровым оборудованием, развивающими играми и игрушками. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Педагогический блок: - Два групповых помещения, которые состоят из групповых комнат, умывальных с сан.узлом. Кабинеты и залы: - кабинет заведующего МБДОУ; -кабинет учителя – логопеда; -совмещенный музыкальный и спортивный зал. В групповых помещениях, в соответствии с требованиями к организации предметноразвивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Кабинет учителя-логопеда имеет необходимое оборудование и оснащение: стол для индивидуальных занятий, зеркало с лампой для освещения, игровое оборудование, методические комплекты.
В кабинете у заведующего имеется 2 компьютера с выходом в интернет, 2 принтера, 2 скайнера. Методическая литература. Документы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Спортивно - музыкальный зал - 70,6 м2
Кабинет учителя - логопеда - 5,8 м2
Кабинет психолога - 35,2 м2
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в образовательном учреждении отсутствует, но в каждой возрастной группе оборудован центр книги с художественной и познавательной литературой для дошкольников.Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал
В совмещенном музыкально-спортивном зале имеется необходимое оборудование в соответствии с СанПиН: 1 музыкальный центр, 1 телевизор, 1 DVD плеер, 1 пианино, 1 медиапроектор, 1 переносной экран, магнитофон, светомузыка, наборы детских музыкальных (шумовых) инструментов, металлофоны 4 шт., атрибуты для танцев, ленты цветные, мячи (футбольные 2 шт., волейбольные 2 шт., баскетбольные 8 шт.), шведская стенка 1 шт., гимнастические скамейки 2 шт., обручи 12 шт., гимнастический мат, скакалки 20шт., наборы кегли, мягкие модули, коврики 20 шт., гимнастические палки 20 шт., 5 комплектов палок для скандинавской ходьбы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания МБДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей. В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурноигровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). На территории детского сада компактно размещены: спортивная площадка с современным игровым оборудованием, детский и лекарственный огороды, экологическая тропинка, цветочные клумбы, географическая площадка, площадка для изучения ПДД. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, теневыми навесами игровым и спортивным оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 5 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком».
Разработан и действует сайт МБДОУ: https://ds2-rzhevka-r31.gosweb.gosuslugi.ru
Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях,
должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет.
При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам.
Как сделать Интернет безопасным для детей?
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
- Защитите свой компьютер
- Регулярно обновляйте операционную систему.
- Используйте антивирусную программу.
- Применяется брандмауэр.
- Создавайте резервные копии важных файлов.
- Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
- Защитите себя в Интернете
- С осторожностью разглашайте личную информацию.
- Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
- Соблюдайте правила
- Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
- При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о
себе.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области»
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, который имеет выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронная периодика и электронные издания
☺ Дошкольное образование. Газета ИД «1 сентября» http://dob.1september.ru
☺ Мама и малыш. Журнал. http://www.2mm.ru
☺ 9 месяцев. Журнал http://www.9months.ru
Сайты родительских объединений
- Детский сад по науке. http://www.deti-club.ru/category/doshkolnoeobrazovanie
- Малыш. Материалы для родителей. http://www.littleone.ru
- Мама дома. http://mamadoma.narod.ru/
- Самостоятельная мама. http://sama-mama.com
- Топ-топ http://toptop.narod.ru/
Образовательные сайты
- библиотечка Светика. http://www.bibliote4ka-svetika.org/
- И г р о в а я к о м н а т а http://playroom.com.ru
- Новые дети. Материалы по раннему развитию детей. http://www.novyedeti.ru/
- П у т ь о р и г а м и http://www.origami-do.ru/
- Раскраска А. Бабушкина. http://www.raskraska.ru/
- Т е р е м о к . П о д б о р к а д л я м а л ы ш е й и р о д и т е л е й . http://www.teremoc.ru/
Перечень сайтов, полезных дошкольным работникам
М е т о д и ч е с к и е м а т е р и а л ы в п о м о щ ь р а б о т н и к а м д е т с к и х д о ш к о л ь н ы х у ч р е ж д е н и й .
На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды). http://tanjak.chat.ru/
- Р а н е е р а з в и т и е д е т е й . На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам
Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система. http://www.danilova.ru/
- Д о ш к о л ь н о е о б р а з о в а н и е . Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей,
ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации. http://edu.rin.ru/preschool/index.html/
- « Д о ш к о л е н о к » . Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей
дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» http://www.kindereducation.com/
- А л ь м а н а х « Р а н н е е р а з в и т и е » . Сайт создан родителями,
объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/
- С о з и д а н и е т а л а н т о в . Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития
детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др. http://talant.spb.ru/
- Б и б л и о т е к а м а л е н ь к о г о г е н и я . Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем Развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А.Зайцева, Б.П.Никитина, М.Монтессори, Г.Домана,Р.Штайнера, В.П.Тюленева. Библиотека формируется из материалов, присылаемых посетителями. http://www.babylib.ru
- В с е д л я д е т с к о г о с а д а . На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей. http://ivalex.vistcom.ru/
- М е т о д и к и Н . З а й ц е в а . Официальный сайт. Обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам. Дается перечень и описание пособий, отзывы о методике педагогов и родителей, публикации о методиках. http://www.metodikinz.ru
- Д о ш к о л ь н и к . Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам. http://doshkolnik.ru/
- W u n d e r k i n d e r . На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций
(слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей.
Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе. http://wunderkinder.narod.ru/
- Ф е с т и в а л ь п е д а г о г и ч е с к и х и д е й « О т к р ы т ы й у р о к » . Сайт
фестивалей "Открытый урок", которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов. http://festival.1september.ru/
В о с п и т а н и е д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а в д е т с к о м с а д у и с е м ь е .
- Сайт поможет воспитателям детских садов и родители, в воспитании маленького ребёнка. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию
детей от рождения и до 7 лет: методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий с детьми, коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов, материалы по вопросам здоровья малышей. http://doshvozrast.ru/index.htm/
- Д е т с к и й с а й т С о л н ы ш к о . Портал для детей и любящих взрослых. Сайт ориентирован на три основных группы посетителей: · на детей (игры, мультфильмы, конкурсы, детский журнал, виртуальная школа); · на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом); · на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки) http://www.solnet.ee.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
http://school-collection.edu.ru/
http://e-skazki.narod.ru/index.html
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Жилых помещений в МБДОУ"детский сад комбинированного вида №2 с.Ржевка" НЕТ. Общежития - нет. Интерната - нет. Плата не взымается.О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 6 ноутбук, проэктор, компьютер.
Детей - инвалидов в детском саду нет.