Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 с.Ржевка» функционируют две разновозрастные группы от 2 до 4 лет и от 4 до 7 лет. Групповые комнаты включающие игровую, познавательную, обеденную и спальную зоны (совмещенные). Две группы имеют общий центральный вход с общей раздевалкой для двух разновозрастных групп. Разновозрастные группы (от 2 до 4 лет и от 4 до 7 лет) в достаточной мере обеспечены детской мебелью: столы, стулья, детские двух и трех ярусные кровати, игровым оборудованием, развивающими играми и игрушками. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Педагогический блок: - Два групповых помещения, которые состоят из групповых комнат, умывальных с сан.узлом. Кабинеты и залы: - кабинет заведующего МБДОУ; -кабинет учителя – логопеда; -совмещенный музыкальный и спортивный зал. В групповых помещениях, в соответствии с требованиями к организации предметноразвивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

Кабинет учителя-логопеда имеет необходимое оборудование и оснащение: стол для индивидуальных занятий, зеркало с лампой для освещения, игровое оборудование, методические комплекты.

В кабинете у заведующего имеется 2  компьютера с выходом в интернет, 2 принтера,  2 скайнера. Методическая литература. Документы.

Паспорт доступности


 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Спортивно - музыкальный зал - 70,6 м2

Кабинет учителя - логопеда - 5,8 м2

Кабинет психолога - 35,2 м2

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в образовательном учреждении отсутствует, но в каждой возрастной группе оборудован центр книги с художественной и познавательной литературой для дошкольников.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-спортивный зал

В совмещенном музыкально-спортивном зале имеется необходимое оборудование в соответствии с СанПиН: 1 музыкальный центр, 1 телевизор, 1 DVD плеер, 1 пианино, 1 медиапроектор, 1 переносной экран, магнитофон, светомузыка, наборы детских музыкальных (шумовых) инструментов, металлофоны 4 шт., атрибуты для танцев, ленты цветные, мячи (футбольные 2 шт., волейбольные 2 шт., баскетбольные 8 шт.), шведская стенка 1 шт., гимнастические скамейки 2 шт., обручи 12 шт., гимнастический мат, скакалки 20шт., наборы кегли, мягкие модули, коврики 20 шт., гимнастические палки 20 шт., 5 комплектов палок для скандинавской ходьбы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания МБДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в МБДОУ  средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); 
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); 
-аудиовизуальные (слайды); 
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей. В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурноигровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). На территории детского сада компактно размещены: спортивная площадка с современным игровым оборудованием, детский и лекарственный огороды, экологическая тропинка, цветочные клумбы, географическая площадка, площадка для изучения ПДД. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, теневыми навесами игровым и спортивным оборудованием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

                                    Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 5 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком».
Разработан и действует сайт  МБДОУ: https://ds2-rzhevka-r31.gosweb.gosuslugi.ru
Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их

здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях,

должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет.

При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам.

Как сделать Интернет безопасным для детей?

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

  1. Защитите свой компьютер
  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяется брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
  1. Защитите себя в Интернете
  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  1. Соблюдайте правила
  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о

себе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области»

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронная периодика и электронные издания

☺ Дошкольное образование. Газета ИД «1 сентября» http://dob.1september.ru

☺ Мама и малыш. Журнал. http://www.2mm.ru

☺ 9 месяцев. Журнал http://www.9months.ru

Сайты родительских объединений

Образовательные сайты

Перечень сайтов, полезных дошкольным работникам

             М е т о д и ч е с к и е  м а т е р и а л ы  в п о м о щ ь  р а б о т н и к а м  д е т с к и х   д о ш к о л ь н ы х   у ч р е ж д е н и й .

На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды). http://tanjak.chat.ru/

  • Р а н е е р а з в и т и е д е т е й . На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам

Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система. http://www.danilova.ru/

  • Д о ш к о л ь н о е о б р а з о в а н и е . Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей,

ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации. http://edu.rin.ru/preschool/index.html/

  • « Д о ш к о л е н о к » . Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей

дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» http://www.kindereducation.com/

  • А л ь м а н а х « Р а н н е е р а з в и т и е » . Сайт создан родителями,

объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/

  • С о з и д а н и е т а л а н т о в . Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития

детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др. http://talant.spb.ru/

  • Б и б л и о т е к а м а л е н ь к о г о г е н и я . Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем Развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А.Зайцева, Б.П.Никитина, М.Монтессори, Г.Домана,Р.Штайнера, В.П.Тюленева. Библиотека формируется из материалов, присылаемых посетителями. http://www.babylib.ru
  • В с е д л я д е т с к о г о с а д а . На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей. http://ivalex.vistcom.ru/
  • М е т о д и к и Н . З а й ц е в а . Официальный сайт. Обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам. Дается перечень и описание пособий, отзывы о методике педагогов и родителей, публикации о методиках. http://www.metodikinz.ru
  •         Д о ш к о л ь н и к . Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам. http://doshkolnik.ru/
  • W u n d e r k i n d e r . На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций

(слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей.

Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе. http://wunderkinder.narod.ru/

  • Ф е с т и в а л ь п е д а г о г и ч е с к и х и д е й « О т к р ы т ы й у р о к » . Сайт

фестивалей "Открытый урок", которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов. http://festival.1september.ru/

В о с п и т а н и е д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а в д е т с к о м с а д у   и с е м ь е .

  •  Сайт поможет воспитателям детских садов и родители, в воспитании маленького ребёнка. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию

детей от рождения и до 7 лет: методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий с детьми, коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов, материалы по вопросам здоровья малышей. http://doshvozrast.ru/index.htm/

  • Д е т с к и й с а й т С о л н ы ш к о . Портал для детей и любящих взрослых. Сайт ориентирован на три основных группы посетителей: · на детей (игры, мультфильмы, конкурсы, детский журнал, виртуальная школа); · на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом); · на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки) http://www.solnet.ee.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

https://solnet.ee/

https://www.km.ru/

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

https://read-ka.cofe.ru/

https://www.km.ru/

http://www.school.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://e-skazki.narod.ru/index.html

http://kinder.ru/home/

http://barsuk.lenin.ru/

https://bibliogid.ru/

https://www.km.ru/

https://www.km.ru/

http://www.posnayko.com/index.htm

https://read-ka.cofe.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Жилых помещений в МБДОУ"детский сад комбинированного вида №2 с.Ржевка" НЕТ. Общежития - нет. Интерната  - нет. Плата не взымается.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 6 ноутбук, проэктор,  компьютер.

Детей - инвалидов в детском саду нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie